Powered By Blogger

13 марта 2013



Что такое учиться. Или мы дебилы?
Учась в школе и в ВУЗе, я никогда не считал себя дебилом. А именно, не считал, что единственный способ выучить (точнее, разобраться) в физике — это идти на лекции и от руки переписывать сакральные знания, которые больше ниоткуда взять нельзя.
Я и тогда, и сейчас считаю, что любой нормальный человек способен взять книжку и по ней разобраться, например, в физике. Особенно, если книжка для этого и написана, для того, чтобы ты по ней мог разобраться.
На лекциях (а я учился в МВТУ им Баумана) никогда не оставалось времени на вопросы. Я вначале даже пытался задавать вопросы, но мне отвечали: все вопросы в конце лекции, - а потом лекция велась до звонка, а после звонка все вставали и шли дальше. И на вопросы так никто и не отвечал.
Так все-таки, способен человек разобраться в том, что ему нужно, по книгам, если он не дебил? Да или нет?
Не подходит тебе одна книга (ну, не понял ты) возьми другую, вот и все. Наихудшими в этом плане являются как раз современные учебники. Как я уже писал, имея высшее образование, в некоторых местах я просто не понимал, что написано в учебнике за 7-ой класс.
Как говорится, один дурак может так все запутать, что десять мудрецов не разберутся.
И в противоположность этому есть просто гениальные книги, например, если говорить о физике, «Лекции Фейнмана».
Но на одну гениальную книгу приходится 100 книг, которые запутывают. И если внушить ребенку с детства мысль, что все сложно, запутано и непонятно, и понять то толком ничего нельзя, а все можно только вызубрить, то он не сможет никогда сам ни в чем разобраться.
Но с помощью школы и ВУЗа он тоже, ни в чем не может разобраться. Он может сдать зачеты и экзамены, а вот разобраться не может, так как этого никто не требует. А не требует потому, что давно потерян смысл обучения.
Согласитесь странно, когда мне приходится объяснять выпускнику, который закончил ВУЗ со специальностью программист, зачем нужно системное программирование и почему оно важно и почему его все-таки нужно ПРИМЕНЯТЬ!
В чем разница между мной и им? Я не изучал системное программирование в ВУЗе, но сам, лет двадцать назад, разбирался в том, что это такое по книжкам и разобрался. Давно разобрался. А этот выпускник изучал системное программирование и сдал по нему зачет, но, ни тогда, ни сейчас не знал и не знает, что это и зачем и почему это ТАК ВАЖНО применять.
И применял только тогда, когда я это требовал с него, а перешел на другое место работы и применять перестал. И так со многим другим, чему он вроде бы учился.
У нас на страницах нашего Блога «CTOKMAH» не нужно зубрить. Нужно разобраться и применять. И на опыте понять как это важно и почему это нужно делать все время. И что, делая это жить и получать результат легче проще и в итоге и быстрее.
С Большим Уважением «CTOKMAH»
P.S. Возможно, вы никогда не учились так, как я пишу, это значит, вы просто не знакомы с обучением и никогда не учились, хоть у вас есть аттестат зрелости и диплом о высшем образовании. Начните учиться Здесь, в этом Блоге и вы почувствуете разницу.
С опытом трансформации от нищего к богатому, от невежды к Личности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши сообщения или ваши комментарии: