Powered By Blogger

25 июня 2019

Как вести свой блог?


Шпаргалка начинающего блогера!
Советы для бизнеса.

Привычка регулярно записывать идеи в блоге 
приносит много бонусов: вы структурируете мысли, 
тренируете самодисциплину, учитесь общаться с читателями 
и справляться с критикой.
Если думаете, что пора завести блог, но есть сомнения 
эта статья для вас. Мы расскажем, о чем вести блог, 
на какой площадке создать и как на нем заработать.


Зачем вести свой блог?
Когда человек делает что-то крутое — печет торты, путешествует автостопом или много читает — ему, скорее всего, скажут: «Заведи себе блог». Но пока нет внутренней мотивации, стать блогером вряд ли получится. Вот несколько идей, 
среди которых вы можете найти себе стимул.

Зарабатывать на блоге:
Когда блог создается для заработка, вы фактически запускаете бизнес в Internet. Продумываете маркетинг-план, вкладываете деньги в платформу продвижения проекта, создание и раскрутку контента, применяете разные инструменты монетизации.
Публикуя полезные и SEO оптимизированные статьи, 
вы привлекаете посетителей из поиска и конвертируете их 
в подписчиков. Зарабатывать на блоге можно по-разному: размещать рекламу, писать платные обзоры, 
зарабатывать на партнерских программах. Об этих и других способах монетизации блога разберем всё здесь подробно.

Тестировать подходы и приемы, 
полезные для работы:
Блог — это личная площадка для тестирования идей. 
Можно пробовать разные форматы статей и иллюстраций, применять новые инструменты SEO продвижения, 
настраивать WordPress и так далее. Блог полезно вести копирайтеру, редактору, специалисту по SEO и другим людям, которые причастны к маркетингу.

Строить личный бренд:
Можно быть крутым специалистом, но известным только 
в пределах своей компании. Блог помогает стать известным 
для большого круга людей. Публикуя экспертные статьи, обзоры, подборки инструментов, специалист показывает свои знания 
и навыки. В будущем блог становится публичным резюме 
для работодателей или портфолио для заказчиков.

Выгружать мысли 
и структурировать знания:
Когда глубоко погружаешься в какую-то тему, 
информации становится слишком много. Ведение блога помогает структурировать знания и прийти к интересному выводу, решению. Или просто освободить голову для новых идей.

Блог как хобби и отдушина:
Кто-то развивает блог для работы, а для кого-то, наоборот, 
это возможность переключиться с работы на любимое дело. 
Вы можете писать о рукоделии, путешествиях, книгах, 
детях или занятиях в спортзале.
Возможно вы знаете, фильм «Джули и Джулия»
Главная героиня днем работала оператором в колл-центре, 
а вечерами готовила блюда и писала в блог. Это биографическая история — Джули прославилась, издав книгу по мотивам блога. 
А потом по сценарию этой книги сняли фильм.


Постер фильма «Джули и Джулия»
О чем вести блог:
Бывает так, вы хотите завести блог, но сложно определиться, 
о чем писать. Вот несколько идей, которые мы подсмотрели 
у некоторых блогеров.

Устроить челлендж или принять участие 
в челлендже:
Придумав себе челлендж или приняв участие в нем, 
вы получаете несколько плюсов:
· четкая цель дисциплинирует;
· легче придумывать темы для постов;
· поддерживаете интерес читателей — людям интересно, 
что будет дальше.
Примером личного вызова — челленджа — может быть лайф-лист на блоге Сергея Капличного. Сергей составил список из 100 дел, которые хочет выполнить за год. Например, не брить бороду полгода, принять участие в разработке приложения и другие. Он выполняет пункты из списка и описывает результаты в статьях.


Лайф-лист — задания самому себе на год

Составлять кейсы и разбирать их в блоге:
Если у вас нет ярких рабочих кейсов для блога, 
можно придумать их самому. Например, Люда Сарычева, автор книги «Пиши, сокращай», на старте блога разбирала несуразные рекламные объявления и показывала, 
как сделать лучше. Редактор Ира Грязных переделала схему метрополитена, которая ее раздражала. Просто так, 
не за деньги, и описала это в блоге.


Кейс по переделке сайта метрополитена

Описывать события из жизни 
в онлайн-дневнике:
В блоге можно просто описывать события из жизни: личной 
и профессиональной. По такому принципу устроено большинство дневников на LiveJournal.
Плюсы дневника в том, что вы не ограничены одной темой: 
можно делать обзоры книг, обсуждать ремонт или подготовку 
к эмиграции. Но есть и минусы: если писать обо всем подряд, 
сложно найти свою аудиторию и понять ее, так как читатели будут в основном приходящие-уходящие.
Чтобы сделать онлайн-дневник интересным, 
понадобится своя «фишка» — особый стиль письма 
или личная точка зрения. Например, вы рассказываете 
о своей жизни с позиции жизнерадостного пессимиста.


Онлайн-дневник со своей позицией


Комментировать актуальные новости:
Например, Миля Котлярова, автор блога Digital Broccoli, следит за новостями в мире фриланса. Она разъясняет законы о самозанятых, изменения в выплатах на биржах 
и так далее.


Новостные заметки на блоге для фрилансеров

Писать обзоры: книг, программ, косметики, рабочих инструментов:
Обзоры как формат статей на блоге удобны: 
всегда можно придумать тему следующего поста. 
Но и времени занимают больше: нужно протестировать продукт или прочесть книгу, сделать фотографии 
и описать свои впечатления.


Обзоры косметики от бьюти-блогера

Как начать вести блог:
Опубликовать первую статью в соцсетях или на блог-платформе можно в любой момент: просто регистрируешься, 
пишешь и нажимаешь кнопку «опубликовать». Если же вы решили создать сайт-блог, шагов до первой публикации будет больше.

1. Придумайте название:
Название должно хорошо запоминаться и вам нравиться. 
Тогда людям будем легко найти ваш блог, а вам 
приятно с ним работать.

2. Выберите движок для блога:
Удобнее вести блог на движках, которые созданы именно для этого WordPress или Эгея.
У WordPress есть удобные инструменты для публикации 
и комментирования постов, организации рубрик, SEO оптимизации, большой выбор шаблонов. Если понадобится помощь в установке, будет легче найти специалиста, так как у WordPress большое сообщество поклонников.
Эгея предлагает меньше шаблонов и инструментов, зато она проще в установке. Подойдет для начинающих блогеров.
Можно выбрать движки Drupal или Joomla. Но так как они созданы для других задач, придется делать доработки для блога, например, настройку категорий статей, страницу отображения добавленных постов. Это не всегда удобно и требует больше навыков программирования.

3. Купите имя для домена и выберите хостинг:
Придумайте название домена и проверьте его доступность 
у регистраторов. Далее, выберите хостинг. Хостинг — это удаленный сервер, на котором будут храниться файлы вашего блога. Иногда при покупке хостинга домен предлагают в подарок. Узнайте это заранее, чтобы не упустить возможность сэкономить.

4. Оформите блог:
Теперь нужно установить и настроить движок блога. 
Если опыта в установке нет совсем, сделать самому будет сложно. Куда обратиться за помощью:
· посмотреть видео на YouTube по настройке вашей CMS;
· написать хостеру;
· спросить совета у друга с опытом;
· нанять фрилансера.

5. Напишите и опубликуйте первую статью:
Выберите тему, составьте план статьи и — напишите свой первый пост. Перед публикацией отредактируйте статью, проверьте логику изложения. Статью удобнее читать, 
когда у нее четкая структура: заголовок, вступление, 
основная часть с подзаголовками и выводы.

6. Покажите статью читателям:
Чтобы пост на блоге увидели люди, его нужно продвигать. Опубликуйте ссылку на статью в соцсетях и пригласите читателей высказать мнение, поделитесь статьей 
в тематических группах и на форумах.

Как вести свой блог:
На старте важно организовать работу над блогом так, 
чтобы регулярно публиковать новые статьи. 
В этом помогут несколько приемов.

Записывайте идеи:
Заведите привычку записывать мысли и наблюдения, 
чтобы не терять интересные идеи. Для записей можете использовать приложения Evernote, Wunderlist, Bear
В них удобно добавлять заметки на ходу.




Составьте план публикаций:
Контент-план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Хотя можно использовать обычные таблицы в Google Docs.

Анализируйте статистику блога:
Установите на блог систему аналитики 
Google Analytics либо Яндекс.Метрика. Статистика покажет, 
как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители приходят 
на блог.

Установите SEO плагин и оптимизируйте статьи 
для поисковых систем:
Со временем, когда поисковые системы проиндексируют 
новые статьи, на блог начнут приходить читатели из поисковых систем Google и Яндекс. Чтобы таких посетителей было больше, статьи и блог в целом нужно оптимизировать.
Подбирайте для статей поисковые запросы в Google Ads и Яндекс.Вордстат и прописывайте их в заголовке, подзаголовках, тексте статьи и alt-текстам к картинкам.

Отвечайте на комментарии:
Следите за комментариями: благодарите за отзыв, отвечайте на вопросы читателей. Обсуждения под статьями — знак того, 
что блог живой. Это привлекает новых читателей.

Установите форму подписки на рассылку:
Превратить посетителей блога в постоянных читателей поможет сервис массовых EML рассылок.
Отправляя анонсы новых статей или подборки прошлых, 
вы сохраняете связь со своими читателями.
Контакты читателей собирают через формы подписки: встроенные, или всплывающие. Встроенная форма подписки менее заметна и ненавязчива. Зато всплывающая лучше конвертирует посетителей вашего сайт-блога 
в подписчиков, как показывает опыт клиентов сервиса массовых рассылок SendPulse.

Всплывающая форма подписки более агрессивна, 
ее трудно не заметить. Чтобы люди не злились, поп-ап нужно правильно оформить: не прятать кнопку «закрыть окно», добавить к нему ценное предложение — лид-магнит.



В SendPulse можно создавать разные формыподписки: встроенные, поп-ап, плавающие, фиксированные.

Обновляйте блог: дизайн, форматы статей, рубрики:
Чтобы читатели не заскучали, вносите небольшие изменения. 
Это могут быть новые рубрики и форматы, обновленный дизайн формы подписки.

Где лучше вести блог?
Площадку для блога выбирают исходя из целей. 
Вести онлайн-дневник можно в соцсетях, Telegram или в системе микроблогов Tumblr. Развивать личный бренд — на Medium
Для заработка нужен полноценный сайт на WordPress или другом движке. В этом разделе разберем особенности площадок.

Социальные сети:
Блог в соцсетях подходит для ведения онлайн-дневника, продвижения личного бренда, анонсирования статей со своего сайта. Здесь необязательно писать длинные посты, можно делать короткие заметки.

Плюсы:
· У социальных сетей уже есть пользователи, которых можно привлечь в свой профиль: приглашая друзей, запуская платную рекламу.
· Просто и быстро публиковать посты.

Минусы:
· Сложно продвигать свой блог в поисковых системах.
· Ограниченные возможности для форматирования.
      · Зависимость от администрации соцсетей: есть ограничение по содержанию контента (фото и текст), ранжированию и так далее.

Ведение блога в разных социальных сетях имеет свои особенности. Давайте рассмотрим самые популярные площадки.

Facebook:
В Facebook, чтобы начать вести свой блог, можно создать специальный профиль — «Личный блог». У него тот же функционал, что и у бизнес-страницы: можно продвигать публикации и посмотреть расширенную статистику.



Кроме обычных постов, в Facebook предлагают функцию «Заметки» для публикации длинных текстов. Их можно отформатировать 
как статьи, добавлять иллюстрации в шапку. В Facebook заметках можно прописывать только заголовки H1 и H2, также эти посты нельзя продвигать.


VKонтакте:
Социальная сеть запустила специальные возможности для авторов. Система искусственного интеллекта «Прометей» отбирает авторов, которые создают оригинальный контент и награждает их меткой огня. Блогеры, которым дают метку «Прометея», получают больший охват. В мобильном приложении «VKонтакте» публикации с такой меткой попадают в рекомендованные 
и показываются большей аудитории.
Во «VKонтакте» можно создавать заметки, как в Facebook, но с большими возможностями. Например, есть отдельный сниппет для заметки. Вот так выглядит заметка во «VKонтакте».


Instagram:
Тем, кто любит и фотографировать, и писать, подойдет Instagram.
В Instagram тоже можно выбрать тип профиля «Личныйблог».



«Личный блог» дает несколько преимуществ по сравнению с обычным профилем:
· представляет вас как блогера читателям;
· становятся доступными кнопки «Связаться» и «Написать по электронной почте»;
· вас легче найти возможным рекламодателям;
· помогает продвигать страницу с помощью платных публикаций;
показывает расширенную статистику.



Telegram-мессенджер:
Telegram уже давно перерос функционал мессенджера. 
Здесь можно создать свой канал, публиковать заметки 
и приглашать читателей из других ресурсов. 
В этом Telegram похож на соцсети.
В Telegram можно публиковать текст, картинки, видео и аудио ролики. В свой канал можно пригласить до 200 человек 
из телефонной книги. Дальше нужно продвигаться с помощью анонсов в других Telegram-каналах, соцсетях, блогах, в том числе 
и с помощью платной рекламы.
Выбрать тему для себя поможет статистика популярных каналов 
в Telegram.


В соцсетях и Telegram хорошо тренироваться писать регулярно 
и изучать реакцию аудитории. Получается писать и есть отклик? Тогда можно переходить на свой сайт.

Блог на своей CMS:
Собственный сайт на CMS — это вариант классического блога, 
где вы полностью управляете контентом и рекламой. Для ведения таких блогов используют платформы WordPress, Ghost, Эгея.

Плюсы:
· Можно сделать все под себя — цвета, логотип. Установить форму подписки на рассылку, онлайн-калькулятор и другое.
· Придерживаясь рекомендаций поисковых систем Google и Яндекса 
по оптимизации сайта, вы получаете хорошие позиции блога 
в выдаче и поисковый трафик.
· Свобода самовыражения — можно писать как угодно (даже матом), модерировать комментарии.
· Возможность зарабатывать на контекстной и баннерной рекламе AdSense и РСЯ.

Минусы:
· Затраты на хостинг, домен, оплату программисту, 
если сами не справляетесь.
· Нет готовой аудитории — блог нужно раскручивать и продвигать, иначе о нем никто не узнает.
Своя CMS нужна, если вы планируете блог надолго, хотите на нем зарабатывать и готовы тратить время не только на написание статей, но и на поддержку сайта.

Блог-платформы — Medium, Яндекс.Дзен:
Medium был изначально создан как платформа для социальной журналистики. Благодаря такому позиционированию платформа собрала профессиональное сообщество из журналистов, редакторов, блогеров.
Яндекс.Дзен — площадка для текстовых блогов, которая позволяет заработать, подключив показы рекламы в статьях.

Плюсы:
· Блог-платформами пользуется много людей — это готовая аудитория, которую вы можете пригласить в свой блог.
  · Начать вести блог можно за пару секунд: зарегистрируйтесь, заполните профиль и публикуйте статью.
· Есть форматирование контента, что позволяет управлять вниманием читателя.

Минусы:
        · Ограничения по содержанию контента (в Яндекс.Дзене более жесткие, в Medium их меньше).
· Ограниченные возможности монетизации.

Блог-платформы выбирают, если блог создают не для заработка, 
а для других задач: раскрутки личного бренда, самовыражения.

Где можно вести свой блог бесплатно:
Платить за хостинг и домен для блога вовсе не обязательно. 
Есть много платформ, где можно начать вести блог бесплатно, вкладывая только свое время.

Бесплатные платформы для блога:
· Medium — международная платформа для творчества 
и самореализации. Популярна среди писателей, журналистов, блогеров.
    · Tumblr — служба микроблогов. Многие авторы публикуются анонимно. Особенность площадки в терпимом отношении 
к контенту сексуального характера. Здесь официально разрешено размещение эротических и порнографических материалов.
· Яндекс.Дзен — издательская платформа Яндекса. 
Позволяет авторам публиковать контент разных форматов: статьи, посты, нарративы, видео.
· Telegram — мессенджер, в котором можно создать свой канал 
и публиковать заметки. Здесь нет алгоритма ранжирования контента, как в других соцсетях: уведомление о новой публикации появляется в списке чатов.
· WordPress — блог-сервис, где вы можете создать блог на хостинге WordPress. Блог можно создать бесплатно, но монетизация через размещение рекламы в таком случае запрещена. WordPress может показывать свою рекламу на вашем блоге.
        · Postach — блог-платформа от создателей Evernote. 
Можно выбрать несколько тем для блога, добавить ссылки 
на аккаунты в соцсетях, встроенные комментарии от системы комментирования Disqus.
· Социальные сети — Facebook, Instagram, VKонтакте.

Минусы блогов на бесплатном хостинге в том, что вы зависите 
от платформы — блог могут заблокировать или удалить, 
вы не можете кардинально менять дизайн, устанавливать свои рекламные баннеры.

Как зарабатывать на блоге:
Заработок на блоге может покрывать затраты на хостинг 
или стать основным источником дохода. Ниже опишем популярные способы заработка.

Контекстная реклама:
Вы можете установить блок показа рекламы от AdSense, РСЯ 
или Relap и получать деньги за переходы по объявлениям.

РСЯ в требованиях пишет, что в показе рекламы могут участвовать сайты с посещаемостью более 500 уникальных посетителей в сутки. В Google AdSence требований к посещаемости сайта нет. Но требования Яндекса имеют смысл: реальный заработок получают блоги с большой посещаемостью. Для оценки дохода можно использовать калькулятор.


Партнерские программы:
Многие компании в интернете предлагают деньги за приведенных клиентов. Обычно схема такая: вы регистрируетесь в партнерской программе и получаете меченую ссылку. Потом размещаете ссылку на блоге. Это может быть обзор сервиса или программы, 
подборка сервисов или просто ссылка в статье.

Вознаграждение выплачивают за клиента, который совершил покупку. Чаще всего, вывести деньги можно после достижения определенной суммы.

Рекламные обзоры:
Если компания заказывает обзор сервиса или продукта, 
заработок будет больше: во-первых, вам платят за размещение обзора, во-вторых, вы размещаете партнерскую ссылку 
и получаете доход за приведенных клиентов. 
Вот пример такого обзора на блоге.

Продавать свои услуги на блоге:
Совсем другой вид заработка — использовать блог как площадку 
для продажи своих услуг. Так блогер-фотограф может продавать фотосессии, кондитер — мастер-классы, 
копирайтер — консультации по написанию текстов.

Подведем итог:
Создание и ведение блога — это труд. 
Но преимущества блогерства тоже ощутимы: новые навыки, общение с аудиторией, доходы от рекламы или продажи услуг.
Если хотите увеличивать аудиторию блога и в будущем монетизировать его, установите сразу форму подписки на рассылку и начните собирать EMLадреса.
Регистрируйтесь в сервисе массовых рассылок SendPulse
чтобы создать форму подписки для блога и общаться 
с читателями через массовые рассылки писем 
со своими подписчиками!

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю EML рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.
Искренне желаю удачи всем в любых ваших начинаниях и больших успехов в исполнении своих желаний.
Чтобы быть всегда уверенным, добавьте в закладки эту страницу (CTRL + D)
P.S. Приходите к нам на праздник отдохнитевместе с нами
Чтобы узнать местоположение клиента, источник перехода 
на наш сайт, страницу, с которой было отправлено сообщение 
и другую информацию об отправителе этого сообщения, пожалуйста перейдите по этой ссылке: https://vk.cc/93NxK6

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этой статьи, Уважаемые Господа-Товарищи!
· Вам понравилась эта статья или нет?
· Возможно у вас появились какие-то вопросы по этой статье?
· Мы читаем все ваши комментарии и отвечаем на них.
· Пожалуйста пишите не стесняйтесь.
Это не займёт много времени, а нам приятно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши сообщения или ваши комментарии: