Powered By Blogger

10 февраля 2013


И СНОВА О "ФЕНОМЕНЕ СОЛЖЕНИЦЫНА"


(Главную мою страницу, которая больше всего не нравится власти, можно найти, если кликнуть по адресу http://blogs.mail.ru/bk/vrshu/)

Опыт общения со спецслужбами и цензурой научил меня предусмотрительности. Я всегда старался оставлять копии своих записей в блоге на случай, если они будут кем-то удалены. И вот проведя ревизию своих записей, я не обнаружил одной интересной статьи двухлетней давности и вынужден восстановить ее, увы, без многочисленных комментариев и оценок. Но как-то так получилось, что этот факт совпал с двухлетней годовщиной со дня кончины "вечно живого классика". Итак.

23-06-2008 16:17
И СНОВА О "ФЕНОМЕНЕ СОЛЖЕНИЦЫНА"

Выше я писал, что спецслужбы отслеживают в СМИ нежелательные публикации и стараются профанировать и тему, и автора.

А в начальный период перестройки и гласности еще не потерявшее своей мощи 5-е Управление КГБ занималось и профилактикой.

Поскольку я был давним клиентом Лубянки, то все мои попытки прорваться со своими темами в СМИ были там известны. Да и в самих СМИ еще во всю работал внутренний редактор.

Принцип профилактики прост. Неугодные темы тормозятся до тех пор, пока они естественным образом не созревают в обществе. Тогда появляется некий разоблачитель, который поднимает ее на щит в нужном контексте и со сглаженными острыми углами. Так демонстрируется принципиальность, независимость и завоевывается популярность у биомассы. А неугодного автора замалчивают и компрометируют.

Об одной такой провокации я узнал только сейчас, спустя одиннадцать лет. Произошло это так.

В одном из комментариев в блоге моя читательница «Олька» написала «Может я не в теме слегка, но где-то полгода назад наткнулась на одну статью о Солженицыне.... Может Вы уже писали и о ней тоже... Но все же она мне показалась интересной....http://rusinka.mylivepage.ru/wiki/107/292»

А теперь немного предыстории.

Основными моими интересами были два «голых короля», Ельцин и Солженицын, да 5-е Управление КГБ. Последнее обстоятельство делало меня его постоянным клиентом.

И вот, понимая, что в конце концов я смогу прорвать блокаду, меня решили скомпрометировать раз и навсегда.

Произошло это следующим образом.

Я был постоянным посетителем книжного ларька в Союзе писателей России на Комсомольском проспекте, где покупал газету «Завтра».

Однажды в конце лета 1997 года я стою у книжного развала и жду, когда кончится разговор покупательницы с киоскером. Обсуждалась какая-то интересная статья в газете «Дуэль». Тема входила в круг моих интересов. При этом были упомянуты и адрес редакции, и подробности ее месторасположения.

И я клюнул, решив предпринять очередную попытку.

Через несколько дней я принес главному редактору большую статью про Ельцина.
И произошло чудо – моя статья была опубликована.

Но как только я взял в руки 37-й номер «Дуэли» за 1997 год, как невольно воскликнул: «О, нет!». Моя радость была омрачена чудовищным обстоятельством.

В этом же номере газеты Мухин в пространной статье принялся доказывать, что на самом деле Ельцин умер и тайно похоронен, а на его место водрузили двойника, предварительно оттяпав ему пальцы.

В дерьме оказался не только Мухин, но и я, и моя тема. Так Лубянка одним выстрелом убила сразу несколько зайцев. А Ельцин из дебила в моей статье превратился в сенсационную личность.

На следующий день я попробовал убедить Мухина во вздорности его теории, но ее настолько глубоко вбили в его черепную коробку, что я сразу стал персоной нон грата.

Все помещение редакции было обклеено снимками Ельцина и все сотрудники были заняты антропологическими исследованиями.

Все увлеклись игрой «найдите отличия». Там ухо чуть выше или ниже. Тут спина не такая. Здесь ЕБН моложе или старше, чем на самом деле. А вот еще и пальцы отсутствуют не на той руке.

А Лубянка снабжала исследователей все новыми и новыми подретушированными снимками в газетах. Особенно легко было воспроизвести пальцы на другой руке. Достаточно отпечатать перевернутый негатив.

Меня отлучили от редакции, а Мухин с удвоенным упорством продолжал атаковать ветряные мельницы.

А теперь вернемся к комментарию моей читательницы, но прежде должен обратить внимание на следующее обстоятельство.

Работая над темой «феномен Солженицына» я чувствовал, что происходит утечка информации из моих черновиков и поэтому торопился предъявить рукопись какому-нибудь изданию, чтобы Лубянка не опередила меня и не перехватила инициативу. В связи с этим я опускал многие подробности и сюжеты.

И вот я следую по ссылке, приведенной в комментарии и нахожу статью, опубликованную в «Дуэли» еще в 1999 году. И что бы вы думали, в этой статье я обнаруживаю эти пропущенные места из творчества пророка Исаича.

Итак, автор, некто В.К.Алмазов в статье «Сука ты позорная» рассказывает о том, как бывшие колымские зэки обсуждают «жареные факты», приведенные в «Архипелаге ГУЛАГ» Солженицына.

Вот два из них.

Якобы в декабре 1928 г. на Красной Горке (Карелия) заключенных в наказание (не выполнили урок) оставили ночевать в лесу и 150 человек замерзли насмерть.
Собеседники обсуждают этот "жарено-мороженый факт".

«Здесь непонятно, что значит "оставили в лесу"? Что, охрана ушла ночевать в казарму?.. Так это же голубая мечта зеков! Особенно блатных - они бы моментально оказались в ближайшем поселке. И так стали бы "замерзать", что жителям поселка небо с овчинку показалось. Ну а если охрана осталась, то она, конечно, развела бы костры для собственного обогрева... И тут такое "кино" получается: в лесу горит несколько костров, образуя большой круг. У каждого круга полторы сотни здоровенных мужиков с топорами и пилами в руках спокойно и молча замерзают. Насмерть замерзают!.. Миша! Вопрос на засыпку: сколько времени может продолжаться такое "кино"?

- Ясно, - сказал Романов. - Поверить в такое "кино" может только книжный червь, никогда не видевший не только зеков-лесорубов, но и обыкновенного леса.

Все согласно кивнули головами»

Второй факт.

Якобы на Кемь-Ухтинском тракте близ местечка Кут в феврале 1929 г. роту заключенных, около 100 человек, за невыполнение нормы загнали на костер, и они сгорели.

«Собеседники приходят к выводу, что это лагерный фольклор в чистом виде, т.к. огня боятся не только дикие звери, но и человек. Ведь сколько было случаев, когда при пожаре люди выпрыгивали из верхних этажей дома и разбивались насмерть, лишь бы не сгореть заживо. А тут мы должны поверить, что несколько паршивых вертухаев (конвойных) сумели загнать в костер сотню зеков?!

Да самый зачуханный зек-доходяга, предпочтет быть застреленным, но в огонь не прыгнет. Да что говорить! Если бы вертухаи, со своими пятизарядными пукалками (ведь автоматов тогда не было), затеяли с зеками игру с прыжками в костер, то сами бы в костре и оказались. Короче, этот "жареный факт" - неумная выдумка Солженицына.

Т.о. оба "жареных факта", по сути своей, - бред сивой кобылы»

"Как бывший зек Солженицын не может не понимать, что суть этих сказок никак не вяжется с распорядком жизни ГУЛАГа.

Имея десятилетний опыт (восьмилетний, В.Ш.) лагерной жизни, он, конечно, знает, что смертников в лагеря не везут. А приводят приговор в исполнение в других местах.

Он, конечно, знает, что любой лагпункт - это не только место, где зеки "тянут срок", а еще и хозяйственная единица со своим планом работ. Т.е. лагпункт - это производственный объект, где зеки - работники, а начальство - управляющие производством.

И если где-то "горит план", то лагерное начальство может иногда удлинить рабочий день зеков. Такое нарушение режима ГУЛАГа часто и случалось.

Но чтобы своих работников уничтожать ротами - это дурь, за которую само начальство непременно было бы жестоко наказано. Вплоть до расстрела.
Ведь в сталинские времена дисциплину спрашивали не только с рядовых граждан, с начальства спрос был еще строже.

И если, зная все это, Солженицын вставляет в свою книгу небылицы, то ясно, что эта книга написана не для того, чтобы рассказать правду о жизни ГУЛАГа "

(Разгадка здесь в другом: летописец, не раздумывая, налету хватал все, что рассказывали ему плуты. В.Ш.)

Еще одна страшилка: "Осенью 1941 г. Печерлаг (железнодорожный) имел списочный состав 50 тыс., весной - 10 тыс. За это время никуда не отправлялось ни одного этапа - куда же делись 40 тыс.?" Вот такая страшная загадка.

Т.о. получается, что 40 тыс. зеков за одну зиму были угроблены на строительстве дороги. Т.е. косточки 40 тыс. зеков как бы покоятся под шпалами построенной дороги.

"Большая смертность в лагерях бывала, но только от недоедания. И не такая большая!

В ту зиму 41 года, в первую военную зиму, в лагерях было еще нормальное питание. Это, во-первых.

Во-вторых. Печерлаг, конечно, строил железную дорогу на Воркуту - больше там некуда строить. Во время войны это была задача особой важности. Значит и спрос с начальства лагеря был особо строгий.

А в таких случаях начальство старается выхлопотать для своих работников дополнительное питание. И там оно наверняка было. Значит и говорить о голоде на этой стройке - заведомо врать.

И последнее. Смертность в 200 душ в сутки никакой секретностью не скроешь. И не у нас, так за бугром печать об этом сообщила бы. А в лагерях о таких сообщениях обязательно и быстро узнавали»

Статья Алмазова это как бы заявка на критику Солженицына, но критика для Исаича не смертельная, т.к. газета скомпрометирована вздорной байкой про двойников ЕБНа. А значит и волки сыты, и овцы целы, а хитрож… еврей Алмазов и рыбку съел и… И все-таки заявка на критику некорректна, о чем можно судить по замечанию автора, что беседа зэков состоялась то ли в 1978, то ли в 1979 г. В это время произведения Солженицына были изъяты из библиотек. А «Архипелаг» в СССР вообще не печатался. Так что разговор зэков не мог состояться из-за отсутствия темы.

Впрочем, вру. Было напечатано несколько экземпляров для членов Политбюро.

Чтобы катапультировать Исаича на тот свет, никакого разрешения не требовалось. Но чтобы катапультировать на Запад, Андропову нужна была санкция Политбюро. И когда все удостоверились, что это нечитабельная херня на постном масле, тут же было дано добро, по поводу чего Исаич недоумевал: как это его, такого великого и ужасного, выпустили за границу, а совсем не великих и не ужасных Синявского и Даниэля посадили в тюрьму. Это, конечно же объясняется тупостью советского руководства.

Тупые-то они, может быть и тупые, но вот кто тупее - это еще вопрос.

Остается только версия, что кто-то из членов Политбюро дал почитать книженцию бывшим зэкам, живущим в Магадане. Но поверить в это может только «живой классик».

Кроме того, главное в «феномене Солженицына» все-таки не точность фактов, а в том, что этот графоман, сам того не подозревая, был креатурой Лубянки, и вместе с энергичной супругой был заброшен в «терновый куст».

И все это свидетельствует о том, что на Лубянке прекрасно знали все «достоинства» творчества Солженицына, в том числе и описанные мной в этом блоге в трилогии «Проблемы экологии», «Подпоручик Киже» и «Прохиндиана».

Ведь лубянские плуты были в некотором роде соавторами «шнобелевского лауреата»,


P.S. Более подробно и не менее интересно о творчестве Солженицына здесь же в блоге ( http://blogs.mail.ru/bk/chvr/6F963372834FD687.html )

P.P.S. В связи с большим количеством сообщений я физически не могу их просматривать. Поэтому отвечаю только в блоге. Извините.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши сообщения или ваши комментарии: